Взаимосвязь вахйа и сунны
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Доц. Айхан Текинеш

Имам Шафи утверждает, что те, кто отвергают сунну, они или отвергают сунну как доказательство или отрицают обязывающие нормы аль-хабар аль-хасса (подлинные новости).В дополнение к тем, кто полностью отвергает сунну как доказательство, есть группы, которые признают сунну как доказательство лишь в определенных вопросах или же только в тех случаях, когда она соответствует доказательствам Корана и разума.


10 декабря 2010 г.

Науки, связанные с хадисами
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Проф. Исмаил Л. Чакан

Науки, достигшие определенного уровня развития, нуждаются в  индивидуальном исследовании их некоторых специфических разделов. Наука хадис (высказывания Пророка) - это кладезь наук, которая требует такого рода исследований.  Поэтому, мы полагаем, будет полезно коротко описать некоторые из разделов в науке хадис, которые могут стать предметом для индивидуального исследования, несмотря на то, связаны ли они с с цепью повествования  или текстом.



10 декабря 2010 г.

Несколько хадисов из "Сахих аль-Бухари"
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Editor

 Коран и Сунна являются неразрывным целым. Кто крепко ухватиться за них, тот никогда не впадет в заблуждение и обретет вечное спасение. Да и сам досточтимый Пророк  в своей знаменитой прощальной проповеди так указал на эту истину:

"Я оставляю вам на хранение две вещи. Если крепко ухватитесь за них, никогда не собьетесь с пути. Одна - это книга Аллаха, другая - сунна Пророка" (Ибн Хишам, IV; Муватта, Кадар, 3).



10 декабря 2010 г.

Критика и анализ преданий о записи хадисов
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Проф. Ахмет Юджель

 Неоспоримо, что фиксация данных это важный нюанс в передаче знаний новому поколению. Также верно, что для точной и подлинной передаче данных, лишь фикцирование информации недостаточно. Достоверность любой информации о прошлом заключается не в том, письменная она  или нет, а впервую очередь в правдивости лиц, передавших ее. 


10 декабря 2010 г.

Социальная и словесная структура иснада: чье предание
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Доц. Раджаб Шентюрк

Более чем 1400-летняя социальная сеть знатоков хадисов известнa как...


10 декабря 2010 г.

аль-Кутуб ас-ситта
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Бетюль Йылмазорнек

аль-Кутуб ас-ситта - это словосочетание из двух слов, которые на арабском языке означают "кутуб" книги, а "ситта" шесть. В таком случае данное словосочетание означает "шесть книг".


12 июля 2010 г.

Развитие литературы преданий (ар-ривайа)
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Editor

Развитие литературы хадис осуществлялось в следующей последовательности:

а) Китабат-аль-хадис, запись хадисов в ранний период сахабами..


12 июля 2010 г.

Фиктивные хадисы
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Проф. М. Яшар Кандемир

Передавать хадисы в измененном виде, проявлять высокую хвалу симпатизирующим людям, одна из слабостей человеческой природы.


12 июля 2010 г.

Хадисы и разновидности хадисов
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Проф. Исмаил Л. Чакан

В религиозной литературе хадис применялось для "слов Пророка Мухаммада, впоследствии для его слов, действий и изложений и объяснений".


12 июля 2010 г.

Аргументы критики хадисов
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Проф. Абдулла Айдынлы

Слово хадис является отглагольным существительным, имеющим значение "разъяснения, сообщения, того, что рассказано/сообщено, известия, слова".


12 июля 2010 г.

Взгляды востоковедов на правдивось литературы о хадисах
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Фатма Кызыл

Как было сказано востоковедами, вопрос материала по литературе о хадисах настолько же обширный, как и вопрос по литературе исламского права, истории..


12 июля 2010 г.

Значение, придаваемое Кораном сунне Пророка
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Проф. Мевлют Гюнгёр

В Коране, являющемся главным источником Ислама, Всевышний Аллах придается исключительное значение Пророку и его сунне, а повиновение ему ставится на один уровень с повиновением Корану (ан-Ниса, 4/80).


12 июля 2010 г.

Поступки Посланника Аллаха с точки зрения их обязательности
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Проф. Хайреттин Караман

Если слова, поступки и поведение Посланника Аллаха опирались на вахй, то нужно говорить о том, что все они являются обязательными для исполнения.


12 июля 2010 г.

Понять и воплотить в жизнь сунну Пророка
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Проф. Салахаттин Полат

В настоящее время среди мусульман существуют разногласия и совращения по содержанию термина сунна, что заставляет нас рассматривать как проблему, правильное толкование сунны .

12 июля 2010 г.

И’тисам: привязанность к сунне
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Приват–Доц. Айнур Уралер

"Привязанность к сунне" в исламской литературе выражается в виде "аль-и'тисам би-с-сунна". В словаре слово "и'тисам" означает обнимать, привязаться, прилипнуть, находить кров, надеяться, опираться, брать силу..


12 июля 2010 г.

Целостность сунны
Posledniyprorok.Info / Сунна - Хадис / Проф. Др. Шевки Айдын

Его жизнь, поступки  и поведение "усве'туль хасана"  "аль-aхзаб" являются для нас единственным примером. Его жизнь, судя по разнообразию, практичности, богатсву души и умеренности является примером жизни, протекавшей в рамках ислама.


9 июля 2010 г.


مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)