Несколько хадисов из "Сахих аль-Бухари"

Editor

10 декабря 2010 г.

Несколько хадисов из

Известно, что самая последняя божественная книга - Священный Коран, последний Пророк - предводитель всех посланников досточтимый Мухаммад Мустафа.

Коран и Сунна нашего досточтимого Пророка являются двумя основными  источниками Ислама - последней религии Всевышнего Аллаха. Если пренебречь одним из них, то останутся незавершенными и религия, и вера. Поэтому Всевышний Аллах повиновение нашему досточтимому Пророку  приравнял повиновению Самому Себе и особо обратил на это внимание в Священном Коране. В аяте сказано: "Кто покорился Посланнику, тем самым покорился Аллаху" (ан-Ниса 4/80). "Тех, кто повинуется Аллаху и Его посланнику, Он введет в райские сады, где текут ручьи. Вечно они там пребудут. И это - великое спасение" (ан-Ниса 4/13).

Эта особая мера, которую Всевышний установил относительно повиновения нашему досточтимому Пророку, действительна и в отношении непокорности ему, Султану Пророков. Следовательно, Истинный Творец принимает неповиновение нашему досточтимому Пророку  равным неповиновению Ему Самому и строго запрещает это. В священных аятах мы видим суровое предупреждение о наказании для тех, кто упорствует в непокорности Посланнику Аллаха: "А того, кто ослушается Аллаха и Его посланника и преступит Его законы, Он ввергнет в адский огонь. Вечно тот в нем пребудет, и уготовано ему унизительное наказание" (ан-Ниса 4/14). "Пусть остерегаются те, которые преступают Его (Пророка) волю: как бы их не постигла беда или мучительное наказание" (ан-Нур 24/63).

Эти божественные откровения указывают на значимость для Аллаха второго после Корана основного источника нашей религии - благородных хадисов. Потому что суть повиновения нашему досточтимому Пророку  - в следовании тому, что он говорил. Ведь, как источником Священного Корана является божественное вдохновение (вахй), так же сунна и хадисы, разъясняющие суть выраженных в Коране смыслов, имеют своим источником божественное откровение. Эта истина подтверждена в Коране: "И речи он ведет не по прихоти [своей]: они (т. е. речи) - лишь откровение внушенное" (ан-Наджм 53/3-4).

С этой точки зрения, Коран и Сунна являются неразрывным целым. Кто крепко ухватиться за них, тот никогда не впадет в заблуждение и обретет вечное спасение. Да и сам досточтимый Пророк  в своей знаменитой прощальной проповеди так указал на эту истину: "Я оставляю вам на хранение две вещи. Если крепко ухватитесь за них, никогда не собьетесь с пути. Одна - это книга Аллаха, другая - сунна Пророка" (Ибн Хишам, IV; Муватта, Кадар, 3).

По этой причине, сподвижники Пророка и праведные ученые - наследники посланников - придавали огромное значение сунне и хадисам, являющимся письменным ее изложением, и, сознавая их ценность, поспешили донести до нас. Начиная с нашего Пророка, мусульмане передавая сунну друг другу, оживляли и сохраняли ее. Это и есть самый действенный фактор, который позволил дойти сунне до наших дней. Некоторые ученые (мухаддисы), исследующие хадисы, даже приняли обязательным условием, чтобы человек, у которого можно было взять вызывающий доверие хадис, сам действовал в соответствии с ним.

Т.е. суть дела не в том, чтобы передать, а чтобы в совершенстве понимать хадисы и действовать в соответствии с ними. Ведь хадисы являются нашим самым ценным достоянием, так как, прежде всего, разъясняют нашу священную Книгу. Ведь хадисы - это слова, с которыми наш любимый Пророк через века обращается к нам, беседует с нами, которыми он направляет к самому лучшему и правильному для нас. Хадисы для человечества, тонущего в пучине современного невежества, - это исцеляющее дыхание того единственного счастливого времени, когда на земле жил наш Пророк.

Чтобы в нашу жизнь пришло исцеление, идущее от Пророка, его любовь, добро и милость, мы нуждаемся в том, чтобы во всех обстоятельствах крепко держаться за Коран и сунну нашего досточтимого Пророка. Поэтому нашей основной и естественной обязанностью, прежде всего, становится чтение и понимание хадисов.

 

 

 

 

 

 

 


Хадис 1 - Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) лишь то, что он намеревался (обрести), и (поэтому) переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся".


Хадис 2 - Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах аль-Ансари, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывавший о периоде (временного) прекращения откровений, среди прочего сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "(Как-то раз) я шёл (по дороге) и вдруг услышал голос с неба. Я поднял голову и увидел явившегося ко мне (в пещеру на горе) Хира ангела, который (на этот раз) сидел на троне между небом и землёй. Я испугался его, вернулся (домой) и сказал: "Укройте меня, укройте меня!" - после чего Аллах Всевышний ниспослал (айаты, в которых говорилось): "О завернувшийся! Встань и увещевай, и Господа своего возвеличивай, и одежды свои очисть, и скверны избегай..." А после этого откровения возобновились с новой силой и стали приходить одно за другим.


Хадис 3 -  Сообщается, что, толкуя слова Всевышнего: "Не шевели языком своим, (повторяя его), чтобы ускорить это...", Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда испытывал напряжение во время ниспослания (откровений), что заставляло его шевелить губами". Ибн ‘Аббас сказал: "И я пошевелю губами так же, как делал это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". (Ибн ‘Аббас сказал): "И Аллах Всевышний ниспослал (айаты, в которых говорилось): "Не шевели языком своим, (повторяя его), чтобы ускорить это! Поистине, это Нам надлежит собрать и прочитать его".

Ибн ‘Аббас сказал: "(Это значит:) собрать его для тебя в твоём сердце так, чтобы ты смог читать его". (Что же касается слов) Аллаха Всевышнего "А когда Мы прочитаем его, следуй его чтению", то Ибн ‘Аббас сказал: "(Это значит) слушай его внимательно". Аллах Всевышний сказал: "Далее, поистине, надлежит Нам разъяснить его". Ибн ‘Аббас сказал: ("Это значит) далее, надлежит Нам сделать так, чтобы ты читал его. И после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда выслушивал Джибрила, когда тот являлся к нему, а после того, как Джибрил уходил, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал (айаты Корана) так же, как читал их он".


Хадис 4 -  Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Вера (включает в себя) более шестидесяти ответвлений, а стыдливость - (одно из) ответвлений веры".


Хадис 5 -  Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мусульманин - это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками, мухаджиром же является тот, кто прекратил (совершать) запрещённое Аллахом".


Хадис 6 -  Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Один человек спросил у пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Какое проявление Ислама является наилучшим?" Он ответил: "(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь".

 

Хадис 7 -  Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе".


Хадис 8 -  Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца и своих детей".


Хадис 9 -  Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем

всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь".


Хадис 10 -  Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Признаком веры является любовь к ансарам, а признаком лицемерия - ненависть (по отношению к ним)".


{overlib linktext="@info@" text="101 хадис из Хадис аль-Бухари, Москва 2009, Издательская группа САД и  Казанский Исламский Колледж, с. 5-15." title=""}

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)