11 - Хиджрa в Абиссинию

Editor


11 - Хиджрa в Абиссинию

 

Как вкратце указано выше в Мекки по мере распространения Ислама манеры многобожников по отношению к мусульманам принимали более тяжелый характер, к словесным оскорблениям прибавились физические. Пророк сильно расстраивался из-за проявления зла и мучений к асхабам, к сожалению не имел силы препятствовать этому. Поэтому он посоветовал мусульманам поехать в Абиссинию, где они смогут спокойно соблюдать свою веру и не бояться за жизнь. Король Абиссинии христианин Асхама ан-Наджаши был известен своей справедливостью и хорошим отношением к подданным. Имея ввиду эти признаки Пророк сказал асхабам: "Если захотите переезжайте в Абиссинию. Потому что там, во главе государства правитель, который никого не притесняет. Эта страна правды и честности. До указания Аллахом легкого пути, оставайтесь там". В 615 году группа мусульман в составе из одиннадцати мужчин и четырех женщин из порта Шуайба вышли в путь в Абиссинию. В группе были важные в истории Ислама имена - Осман и его жена, дочь Пророка Рукиййа, Зубайр б. Аввам, Мусаб б. Умайр, Абдаррахман б. Авф, Абу Салама с женой Умму Салама. Это событие было важным как первый хиджра Ислама и способствовало началу взаимоотношений с Африкой в первые годы пророчества. Осман через год вернулся в Мекку и из его рассказов стало ясно что мусульман в Абиссинии хорошо встретили. По этой причине вторая многочисленная группа мусульман во главе с Джафар б. Абу Талибом перекочевала в Абиссинию. В результате число кочевников достигло 108. По причине постоянного нарастания числа мусульман курайшиты отправили делегацию в Абиссинию с требованием выдать беженцев. Король Наджаши решил выслушать обе стороны и вызвал представителей обоих груп. От имени беженцев перед Наджаши выступил Джафар б. Абу Талиб. Его речь была важна по отношению показа изменений, которые проявил Ислам в первых последователях. Он сказал: "О правитель! Мы были племенем с умом Джахилия, преклонялись идолам, ели мясо мертвых животных, прелюбодействовали. Не считались с родственной связью, совершали зло соседям. Сильные унижали слабых. Аллах отправил к посланника, честность и справедливость которого была нам известна. Он просил нас вместо идолов преклоняться только Аллаху, заботиться о родственниках и соседях, совершать правильный поступки, избегать лжи, клеветы, кровной мести и отбирать долю сироты. Мы поверили ему". Выслушав обе стороны Асхама отверг выдачу беженцев.
 
Мусульмане несколько лет провели в Абиссинии. Тридцать три Абиссинийских беженца после завершения бойкота в Шибу Абу Талиба (620 год) вернулись в Мекку. Одна часть остальных беженцев после хиджры, а другая на 7-ой год хиджры (628 году) по собственной инициативе вернулись в Медину. Между тем курайшиты после Бадрского сражения отправили новую делегацию в Абиссинию с требованием выдать беженцев, но как и в предудыщий раз получили отказ от Асхаме.
وَالَّذ۪ينَ اٰمَنُوا بِاللّٰهِ وَرُسُلِه۪ٓ اُو۬لٰٓئِكَ هُمُ الصِّدّ۪يقُونَۗ وَالشُّهَدَٓاءُ عِنْدَ رَبِّهِمْۜ لَهُمْ اَجْرُهُمْ وَنُورُهُمْۜ وَالَّذ۪ينَ كَفَرُوا وَكَذَّبُوا بِاٰيَاتِنَٓا اُو۬لٰٓئِكَ اَصْحَابُ الْجَح۪يمِ۟ ﴿19﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Уверовавшие в Аллаха и Его посланников - это правдивейшие люди. А павшие мученики находятся возле своего Господа, им уготованы их награда и их свет. А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, являются обитателями Ада.
(аль-Хадид, 57/19)