16 - Клятвы при Акабе

Editor


16 - Клятвы при Акабе

 

Пророк с первых лет оповещения прилагал все усилия чтоб, доставить призыв в Ислам прибывавших в Мекку для хаджа и умры поломников и торговцев, которые приезжали на ярмарки. Самыми плодотворными были отношения с народом Медины. На 11-от году пророчества (620 год) Пророк в укромном местечке Мины под названием Акаба встретил группу из шести человек, которые в период хаджа прибыли из Медины и оповестил их об Исламе. Эти люди принадлежали к племени Хазрадж и признали мусульманство. Один из них Асад б. Зурара дал слово Пророку что, по возвращении в Медину будет объяснять новую веру и в своем племени и среди племени Авс, также пообещал через год снова встретиться с ним в Акабе. В результате деятельности этих шести человек, которые были в числе избранных кому посчастливилось оказать услуги Исламу, множество людей признали единство Аллаха и стали мусульманами. На следующий год (12-ый год пророчества зу-ль-хиджжа /июль 621 года) группа из двенадцати человек, в которой были десять хазраджитов и двое из Авс скрытно встретились со Пророком в Акабе. Жители Медины дали слово в "признают единство только Аллаха, не будут воровать и прелюбодействовать, клеветничать друг на друга, следовать наставлениям Пророка" посягнули в верности. Это присяга на верность получила название "Первый Байат при Акабе". Пророк вместе с жителями Медины отправил туда Мусаб б. Умайра с целью учить жителей Медины Корану и Исламу; призывать в Ислам тех, кто до сих пор не стал мусульманином; учить их намазу.
 
Мусаб остановился в доме Асад б. Зурара и в результате его деятельности в течении года многие жители Медины принятили мусульманство, вожди племени Авс Са'б б. Муаз и Усайд б. Худайра, превращение города в место хиджра. На 13-ом году пророчества (622 год) в период хаджа мусульмане Медины в количестве семидесяти пяти человек, включая в это число и двух женщин, также с данной группой были и немусульмане, прибыли в Мекку. После совершения хаджа вновь скрыто встретились с Пророком в Акабе. Пророк пришел на встречу с дядей Аббасом, который пока еще не принял Ислам. В ответ на приглашение жителей Медины прибыть в их город Пророк сначала прочитал несколько айатов Корана, высказал стимулирующие слова, чтоб крепла их вера в Ислам. Затем перечислил условия Второго Байата при Акабе: в случае хиджры его самого и всех мусульман Мекки будут охранять так, как охраняют свои души, семьи и имущество; будут почитать его в трудные и в хорошие дни; будут оказывать материальную помощь и во время издолья и в дни нехватки; будут желать только добро и всячески припятствовать злу; должны дать слово, что не принимая во внимание никого будут совершать и защитать только право; принести клятву о согласии на вышеперечисленные условия; всячески препятствовать злу; приняв все эти условия принести байат. Жители Медины все согласились и принесли байат. Пророк для поддержки связи с ним приказал избрать представителей (накиб) в двенадцать человек. Они выбрали накибов - девять из Хазрадж и трое из Авс. Пророк назначил Асад б. Зурара во главой этой группы. Второй Бейат Акаба по причине охватывания и средств войны получил название "байат аль-харб" (присяга войны). Медина имела стратегическое место расположения, способное повернуть события против курайшитов: караваны с севера в Сирию, Палестину и Ирак должны были проходить вблизи этого города. С другой стороны в 120 летней войне между племенами Авс и Хазрадж, при последнем сражении в Буасе обе стороны понесли большие потери. Появилась надежда, что с новой верой настанет конец их вражде. Умм аль-Му'минин Аиша комментировала: "Буас, это день который Аллах приготовил для своего посланника".
وَالَّذ۪ينَ اٰمَنُوا بِاللّٰهِ وَرُسُلِه۪ٓ اُو۬لٰٓئِكَ هُمُ الصِّدّ۪يقُونَۗ وَالشُّهَدَٓاءُ عِنْدَ رَبِّهِمْۜ لَهُمْ اَجْرُهُمْ وَنُورُهُمْۜ وَالَّذ۪ينَ كَفَرُوا وَكَذَّبُوا بِاٰيَاتِنَٓا اُو۬لٰٓئِكَ اَصْحَابُ الْجَح۪يمِ۟ ﴿19﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Уверовавшие в Аллаха и Его посланников - это правдивейшие люди. А павшие мученики находятся возле своего Господа, им уготованы их награда и их свет. А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, являются обитателями Ада.
(аль-Хадид, 57/19)