Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) происходит из племени Курайш, которое выделялось среди арабских племен красноречивостью. Вырос он в роду Са’д из племени Хавазин. "Я самый красноречивый из вас", (см. Кашфуль-Хафа, I, 200 и далее; Ибн Са΄д, Табакат, I, 71) - говорил он.
Обитатели рая будут говорить на таком же прекрасном наречии. В своих проповедях Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) использовал изящный язык. Во время произнесения проповеди в его руках был лук или посох, на которые он опирался. Во время проповеди в мечети он опирался на посох, а на поле битвы - на лук. Пятничные или праздничные проповеди он произносил в определенное время, время же остальных проповедей не было определено. Проповеди Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) были, своего рода, импровизацией, то есть не были записаны заранее. В своих проповедях он отдавал предпочтение повествовательным предложениям. Желая увеличить воздействие своих слов, он строил предложения в форме вопроса-ответа. В эмоционально возвышенных местах проповедейтело его содрогалось с головы до кончиков пальцев.
Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) был пророком, зовущим к вере, победителем, проповедником, полководцем, мудрецом и главой государства. Речи нашего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) были наполнены восторгом веры и воодушевлением.
Его речи оставляли у слушателей глубокое впечатление, а самые грубые сердца смягчались под воздействием его слов. В самые тревожные времена его слова успокаивали воспламененные и взвинченные эмоции, смягчали чувства людей, полных вражды друг к другу. Вековая вражда между племенами Авс и Хазрадж была устранена его чудесным вмешательством. Мунафики хотели испортить отношениямежду возвращавшимися с битвы при Мусталике ансарами и мухаджирами. Однако подоспевший вовремя Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) утихомирил разгневанных людей. (Бухари, Тафсиру Сура 63/3).