Природные качества нашего Пророка Мухаммада

Editor

8 августа 2014 г.

Природные качества нашего Пророка  Мухаммада

 Его внешний вид

По своей природе от рождения все пророки - самые прекрасные и совершенные люди. Пророк наш (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) был самым совершенным из людей и пророков. Всевышний Аллах сотворил его с душой несравненной красоты, бесподобным по натуре и в прекрасном образе. Сам он (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) об этом говорил так:

- Аллах наградил всех своих посланников красивым го лосом и лицом. Ваш Пророк тоже послан с красивым голосом и лицом (Ибн Сад, Табакат, I, 376).

 Письменные и устные источники, объясняющие натуру и нравственную красоту Посланника Аллаха, носят название "Хилйа" (наряд) или "Шамаил" (достоинства) и несут в себе огромную ценность, начиная от эпохи самого Посланника. Сподвижники так описали образ нашего Пророка:

Благородный Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) имел прекрасное телосложение. Рост его был выше среднего. Среди людей он выглядел выше всех. Лоб широкий и открытый, близко посаженные брови в форме полумесяца не были сросшимися. У него были черные глаза и длинные черные ресницы. Когда он потел, пахнущие запахом мускуса капельки пота спадали жемчужинками с его благородного лица. Голова его была овальной формы с прямым носом на слегка округлом лице, шея была чуть длиннее обычной. Зубы ровные и блестящие как жемчуг. При разговоре передние зубы его сияли ( cм. Муслим, Фадаиль, 109/2344; см. Тирмизи, Абу Иса Мухаммад аш-Шамаилул Мухамадийа; см. Мухаммад Акиф аз-Заби, Джидда 1983, 22-24.)

Широкоплечий, с плотными предплечьями и икрами ног, руки и запястья чуть длиннее, кисти рук и пальцы чуть толще обычных. Грудь широкая, живот не выступал. Он не был толстым. Ступни ног не были плоскими. Ширококостный, сильный, крупного и плотного телосложения. Между лопат ками была пророческая печать размером с голубиное яйцо округлой формы и красного цвета.

Мягкое тело, не белое и не смуглое, блестящее с розоватым оттенком.

Волосы не были курчавыми, но и не прямыми. Борода была густая. Волосы ниспадали ниже мочек ушей. Бороду подстригал, не отпуская более ширины ладони.

Волосы начали седеть только к концу жизни. Была небольшая седина на голове и несколько седых волос в бороде.

Тело чистое, с приятным запахом. Применялись благовония или нет - запах тела всегда был приятным. Если кто- нибудь здоровался с ним за руку, то весь день чувствовал его приятный запах (см. Муслим, Фадаиль, 2331, 2332; Ибн Ханбаль, III, 107, 200, 222). 

Он появился на свет с природной пуповиной и суннатом.

Чувства его были сильно развиты, он слышал и видел с далеких расстояний.

Величие, исходившее с лица Почтеннейшего Посланника (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), производило глубокое впечатление на сподвижников и всех, кто его видел. Он был красивейшим и светлейшим из людей. Те, кто описывал его, говорили: "Он прекрасен как полная луна" (см. Ибн Ханбаль, III, 25, 28).

Джабир, один из сподвижников (радыйаллаху ‘анху), говорит: "В одну из лунных и безоблачных ночей, взглянув на лицо Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), а затем наповерхность луны, я увидел, что лицо Пророка было более прекрасным" (см. Дарими, Мукаддима, I, 30).

Бера, один из сподвижников (радыйаллаху ‘анху), также говорит: "Лицо нашего Пророка было самым приятым и прекрасным" (Муслим, Фадаиль, 92-93).

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)