Оправдания, оправдания

Editor


Оправдания, оправдания

Как известно, неусобицы между мушриками мекканцами и Пророком Мухаммадам не были на личной почвы. Язычники Мекки всегда проявляли глубокое уважение к личности Пророка Мухаммада, очень ценили его и всякий раз подчеркивали, что неусобицы ни в коем случае не имеют никакого отношения к личности Посланника Аллаха. Вплоть до того, они они предложили Пророка место лидера Мекки, но с условием отречения от призыва. Проблема исходила от различных восприятий мира, учения, понятий о жизни и смерти. Другими словами это был конфликт вер, конфликт между божественной системой и человеческой системой. Вернее мятеж человека против Аллаха и ко всему что исходит от Аллаха.        

Всякий раз мекканцы приводили различными спасобами старались оправдять свой мятеж. Вначале они говорили: “если Аллах послал пророка то он должен был быть из ангелов”, получив достойный ответ приводили доводы  типа “раз пророк должен быть одним из людей, то почему он не из сильного племени, богатого рода,  а не какой-то бедный сирота.”

Мы тоже очень часто прибегаем к подобному, когда что-либо принизнаем или соглашаемся то приводим тысячу оправданий. И даже дело доходит до того, что сами принимаем их за реальность. Тоже самое делали и мушрики мекканцы, основная целью которых являлось противистояние божественному посланию. Не имело значение будет ли посланник Всевышнего ангелом или человеком, покажет же ли он им чудеса что они от него требовали, все равно они будут находить оправдания свом действия и поступкам. Подобный метод у нас мусульман, к сожалению и сегодня проявляется в наших действиях (амал): “я не совершаю намаз, потому что... Я тоже желаю совершить хадж, но... Я бы тоже хотел так поступить, только вот...” Всегда наготове оправдания своим действиям.   

Как раз место привести слова почтенного Сайид Кутба, которые просто необходимо вписать в разум: “пока не покинешь привычку оправдывать свои действия, то не сможешь жить по Исламу.”

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)