Ми’радж

Editor


Ми’радж

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и проветствует) переживает чудесное событие, получившее название "ми'радж": по Воле Аллаха он был вознесен на небеса и принят в божественном Присутствии. Он увидел чудеса обитателей небес и духовных созданий и вернулся к своей умме с божественным подарком - намазом, который является прямым разговором между человеком и Аллахом.
(Здесь необходимо остановиться на следующем моменте: связь, которую устанавливают мусульмане с Аллахом во время намаза не имеет ничего общего с церковным понятием "причащение". Потому что "причащение" имеет значение "причащение к божественному". Ислам считает это чрезмерным притязанием, являющимся неприемлемым).

Для осуществления этой связи с Истинной Сущностью Аллаха мусульманин не обращается, как это принято в других религиях, к материальным объектам, а во время первого и второго сидения, которые являются неотъемлемой частью намаза, воспроизводит взаимное приветствие между Аллахом и Досточтимым Мухаммадом, имевшее место во время ми'раджа:

- Все молитвы, хвала и поклонения ради Аллаха!

- Мир тебе, о Пророк! Да пребудут над тобой милосердие и милость Аллаха!

- Пусть будет мир и нам, и благочестивым рабам Аллаха!

Весть об этой божественной встрече еще больше усилила ненависть многобожников, и Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и проветствует) оставил родной город, чтобы попытаться найти приют в другом месте. Он отправился в город Таиф, к своим родственникам, однако язычники этого города

прогнали его, забросав камнями, и даже ранили, в результате чего он был вынужден вернуться в Мекку.


لَقَدْ مَنَّ اللّٰهُ عَلَى الْمُؤْمِن۪ينَ اِذْ بَعَثَ ف۪يهِمْ رَسُولًا مِنْ اَنْفُسِهِمْ يَتْلُوا عَلَيْهِمْ اٰيَاتِه۪ وَيُزَكّ۪يهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَۚ وَاِنْ كَانُوا مِنْ قَبْلُ لَف۪ي ضَلَالٍ مُب۪ينٍ ﴿164)
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его айаты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении.
(Али Имран, 3/164)