Любовь к Пророку Мухаммаду

Editor


Любовь к Пророку Мухаммаду

Айаты Священного Корана указывают на обязательность проявления любви к Пророку Мухаммаду (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) и на то, что он достоин этой любви:

1 - В айате "Скажи: "Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши жёны, ваши родичи, имущество, которое вы накопили, торговля, застоя которой вы опасаетесь, жилища, что нравятся вам, любимее вам, чем Аллах, Посланник Его и усердие на Его пути, то ожидайте, пока не придет повеление Аллаха". Аллах не наставляет на прямой путь людей грешных" (ат-Тауба, 9/24), фраза "то ожидайте, пока не придет повеление Аллаха" указывает на суровое наказание, которое ожидает тех, для кого имущество, родственники, дети и торговые дела более любимы, нежели любовь к Аллаху и Его Посланнику.

2 - Пророк ближе к правоверным, чем сами они к себе, и жёны его - матери им. ( аль-Азхаб, 33/6).

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), так сказал о любви, которой должен быть удостоен верующий:

1 - Никто не сможет считаться действительно уверовавшим пока не полюбит меня более чем своих детей, своих родителей и всех людей. (Бухари, Иман 2-4; Муслим, Иман 69)

2 - Тот, кому присущи эти три качества ощутят вкус веры (Имана):

а - кто любит Аллаха и Его посланника больше всего прочего;

б - и если любит человека, то любит его только ради Аллаха;

в - и также не хочет возвращаться к неверию после спасения от него, как не хочет он быть брошенным в огонь.( Насаи, Иман 2-4; Ибн Маджа, Фитан 23).

3 - Однажды ‘Умар (радыйаллаху ‘анху) и Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) находились вместе. Пророк взял ладонь ‘Умара в свою ладонь, на что ‘Умар высказал свою любовь к Пророку следующими словами:

- Клянусь Аллахом, за исключением меня самого, ты являешься самым любимым для меня.

На что Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ответил:

- Пока я не буду для тебя любимей твоей жизни, вера твоя не будет считаться достигшей совершенства. ‘Умар (радыйаллаху ‘анху) тотчас сказал:

- Клянусь Аллахом, пославшим тебя с Кораном ты сейчас для меня любимей меня самого.

Пророк ответил:

- О ‘Умар, сейчас вера твоя достигла совершенства. ( Бухари, Айман ван-Нузур, 3). 

У нас может появиться вопрос. Неужели Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) испытывает потребность в нашей любви, если он так настаивает на этом? Ответ однозначен: у Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) нет потребности в нашей любви, поскольку он удостоен любви Всевышнего Аллаха, сделавшего его милостью для миров. Мы сами нуждаемся в любви к нему, потому что человек стремится быть похожим на того, кого любит и желает стать как он. Любящий Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) будет следовать его путем, будет стремиться усвоить его Сунну и удостоиться возможности быть любимым рабом Аллаха. Путь любви к Аллаху лежит через любовь к Пророку. Человек в день Воскресения будет вместе с тем, кого любит. Так один из сподвижников подойдя к Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) спросил его:

4 - Когда наступит день Воскресения? – на этот вопрос он ответил вопросом:

- Что ты приготовил для Воскресения? – услышав этот вопрос он сказал:

- У меня немного намазов, постов и поклонений. Но я люблю Аллаха и Его Посланника.

- Ты будешь вместе с тем, кого любишь, (Бухари, Фадаилус-Сахаба, 6, Адаб 95-96; Дарими, Ракаик, 71) - сказал Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям).

Чтобы достичь истинной любви к Аллаху необходимо прежде возлюбить Его Посланника. Для того, чтобы добиться этой любви, которая ведет к любви истинной, надо проникнуться любовью к нему. Потому что чувство любви к нему является началом и концом пути ведущего к истинной любви. Как сказал поэт:

От любви был создан Мухаммад.

Что нам от любви без Мухаммада…

Все прекрасное в этом мире - это улыбка всего сущего ему, страдания - это стоны тех, кто хочет быть услышанным им. Все отрицательное предстает как нечаянное столкновение между собой тех, кто находится в поисках его. В ветре мы слышим вздохи о нем, в дожде и бурном потоке мы видим текущие ради него слезы, в засухе - потрескавшиеся губы. Ветви и травы, покрытые разноцветьем для встречи с ним, завяли и склонились, печалясь оттого, что не смогли обнять его.

لَقَدْ مَنَّ اللّٰهُ عَلَى الْمُؤْمِن۪ينَ اِذْ بَعَثَ ف۪يهِمْ رَسُولًا مِنْ اَنْفُسِهِمْ يَتْلُوا عَلَيْهِمْ اٰيَاتِه۪ وَيُزَكّ۪يهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَۚ وَاِنْ كَانُوا مِنْ قَبْلُ لَف۪ي ضَلَالٍ مُب۪ينٍ ﴿164)
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его айаты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении.
(Али Имран, 3/164)