24 - Столкновение с Бани Надир

Editor


24 - Столкновение с Бани Надир

 

Сыны Надира - одна из трех племен евреев в Медине, которые проживали на расстоянии пути в полдня от города в укрепленных крепостях, занимались сельским хозяйством и имели большие финиковые рощи. Племя Бани Надир имели превосходство над другими еврейскими племенами. Поэтому если кто-нибудь из членов плени Бани Надир был убит, то требовалось заплатить полный откуп (дийат), а если из племени Бани Курайза то половину откупа. Впоследствии, после просьбы Бани Курайза, Пророк установил одинаковую сумму откупа для обоих племен.
 
Бани Надир принял участие в Соглашении Медины как союзник племени Авс. Сначала они не предпринимали никаких попыток против мусульман, но после Бадрского сражения и ссылки Бани Кайнука из города стали воткрытую проявлять свою ненависть к правоверным. Особенно известный поэт Ка'б б. Ашраф в результате прекрасного дара стиха и влиятельной речи, высмеивал Пророка и асхабов в сатирических произведениях. Также, Ка'б б. Ашраф дойдя до Мекки подстрекал ненависть и чувство мести Абу Суфьяна и других многобожников и тратил свое состояние для подобных дел. В конце конце Пророк Мухаммад стал испытывать недовольство этой антиисламской пропагандой и оскорблениями в адрес мусульман. Пророк решил положить конец этим неприятностям. И Мухаммад б. Маслама вместе с друзьми убили Ка'б б. Ашрафа (раби' аль-авваль 3/август 624 года), который воткрытую оскорблял святыни Ислама. Евреи Бани Надира во время войны при Ухуде пришли на позиции многобожников и усердно подстрекали их против мусульман. Вместе с этим, они время от время пытались сразиться с мусульманами и покушались на жизнь Пророка. Пророк несколько раз предупреждал их и требовал соблюдать условия подписанного соглашения, но не добился желаемого результата.
 
Оставшийся в живых в трагедии Бир Ма'уна Амр б. Умаййа ад-Дамри,  охваченный местью за погибших друзей, по дороге в Медину убил во сне двух членов племени Бани Амир б. Сасаа. Только вот, Амр не знал что эти двое стали мусульманами и покорились Пророку Мухаммаду. Пророк очень огорчился убийству своих почитателей и заявил, что выплатит за них откуп (дийат). Посланник Аллаха, согласно условия Соглашения Медины, привлечь к совместной оплате компенсации и Бани Надир, вместе с Абу Бакром, Омаром и Али навестил их. Бани Надир хоть и встретили их хорошо, но и не преминули воспользоваться этим случаем, чтоб совершить покушение на жизнь Пророка. Они пытались скатить на Пророка огромный камень с крыши дома, в тени которого он сидел. Осведомленный Аллахом о заговоре, Пророк вместе с сопровождающими быстро покинул Бани Надир и вернулся в Медину. Евреи Бани Надира, по предложению Курайшитов не раз совершали покушение на жизнь Пророка. В результате последнего покушения, Бани Надир нарушили условия Соглашения Медины. После этого Пророк велел племени Бани Надир в течении десяти дней покинуть Медину. В то время, когда Бани Надир готовились покинуть город, Абдаллах б. Убай пообещав оказать помощь, уговаривал их не покидать Медину. Узнав об этом, Пророк окружив место поселения Бани Надир, устроил осаду и пригласил их к соглашению (раби' аль-авваль 4/август 625 года). Вначале евреи решили противостоять Пророку, но после пятьнадцатидневной осады решили покинуть Медину. Бани Надир вместе с имуществом, которое смогли взять с собой, разделившись на две группы загрузили 600 верблюдов и взяв с собой всех женщин и детей, отбыли из Медины. Часть из них поселилась в Хайбаре, а остальные достигнув Сирии поселились в Эзриате.
لَقَدْ مَنَّ اللّٰهُ عَلَى الْمُؤْمِن۪ينَ اِذْ بَعَثَ ف۪يهِمْ رَسُولًا مِنْ اَنْفُسِهِمْ يَتْلُوا عَلَيْهِمْ اٰيَاتِه۪ وَيُزَكّ۪يهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَۚ وَاِنْ كَانُوا مِنْ قَبْلُ لَف۪ي ضَلَالٍ مُب۪ينٍ ﴿164)
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его айаты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении.
(Али Имран, 3/164)