Застенчивость исходит от силы веры

Editor


Застенчивость исходит от силы веры

По преданию Ибн Омара Пророк Мухаммад проходя мимо мусульмана мединца, который уговоривал застенчивого брата преодолеть это качество, сказал: “Оставь его, не принуждай. Потому что застенчивость, стыд исходят от силы веры”.

(Бухари, Иман 16; Муслим, Иман 57-59)

 

Каждый верущий Аллаху мусульманин знает что даже когда никого нет рядом он не один; потому что существует Всемогущий Аллах который все слышит, видит и знает и мы каждую секунду находимся перед Его взором. Осознание положения “перед Его взором” поможет созданию в человеке системы автоматического контроля. Чувство стыда найдет основу в этой чувствительности и будет уберегать человека от плохих поступков. Чувство стыда находится во главе особенностей, отличающих человека от всего живого. В современном мире обосновалось понятие, что это чувство ставит человека в неловкое положение. Только вот на самом деле, препятствием на пути завладения заслуженного является не принадлежность чувства стыда, а неполноценность, нерешительность, пугливость личности. Обладатели подобных недостатков приписывют это чувству стыда и по-своему, таким образом переходят к самозащите. Супруги сахабов задавая Пророку самые спецефические вопросы, какие могуть задать женщины считали, что чувство стыда не должно мешать делу распознания веры и в результате этого они заслужили похвалу. По определению Имама Газали признаком достижения сознательного состояния ума ребенка является появление чувства стыда. Также Газали считал, что это самый удобный период для начала образования ребенка. В философии Ислама ум является средством и умственного и нравственного просвещения и имеет важную роль в воспринимании ребенком истинной веры в Аллаха. Вместе с этим, он создаст основу для правильного образования, имеющей цель совершенствовать поведение. После этого источником богатства общества будут считаться лица различных характеров и строений личности. Пусть только в состязании на превосходство никого, никогда не покинет сознание умножения благих намерений и дел.

لَقَدْ جَٓاءَكُمْ رَسُولٌ مِنْ اَنْفُسِكُمْ عَز۪يزٌۘ عَلَيْهِ مَا عَنِتُّمْ حَر۪يصٌ عَلَيْكُمْ بِالْمُؤْمِن۪ينَ رَؤُ۫فٌ رَح۪يمٌ ﴿128﴾ فَاِنْ تَوَلَّوْا فَقُلْ حَسْبِيَ اللّٰهُۘ لَٓا اِلٰهَ اِلَّا هُوَۜ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظ۪يمِ ﴿129﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим.

А если они отвернутся, то скажи: "Мне достаточно Аллаха! Нет божества, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он - Господь великого Трона".
(ат-Тауба, 9/ 128-129)