Идеальный тип человека периода джахилийа: Мухаммад аль-Амин

Editor

17 мая 2010 г.

Идеальный тип человека периода джахилийа: Мухаммад аль-Амин

 
Image

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) достигнув юношеского возвраста стал полноценным членом своей общины. У него сразу же появилось подозрение насчет происходяших событий. Эти подозрения не позволили ему предотворять в жизнь веками укоренившиеся в обществе обычаи и традиции. В результате, Пророк, установил свои взгляды и поведение так, как это позволяли его ум и внутренние чувства. Свои отношения с окружающими стал придерживать в таком же направлении. Подобные манеры и поведение были неофициальными показателями откровения божьего и Ислама.

Вполне естественно, что подобные манеры были далеки от принятых в обществе норм и не имели влияния на людей. Но несмотря на это, будет неправдой утверждение, что его взгляды и манеры совсем не имели влияния на установившиеся веками обычаи и традиции.

Подобные формы действия Пророка на глазах у людей, стало причиной появления новых форм таких понятий, как "жизнь, человек, свобода, право, справедливость, равенство, честность, труд", также породило мнение о возможности подобных понятий в другой, различной от их  воприятия форме.

Пророк вошел в свою общину как полноправный член. Однако в обществе того времени люди решительно придерживались неоспоримых понятий, перешедших им от предков и были убежденными сторонниками передачи их потомкам.

Но несмотря на все это: не принявшему их обычаи, традиции, не разделявшему их общественные ценности, а напротив являясь автором новых предложений, они именовали Пророка именем Амин (верный, достоверный, верящии, уверенный) и называли его "Мухаммад аль-Амин".

Между тем как, эти люди подобным званием должны были наградить человека в полной форме представляющего их интересы, а не того, кто не делал не малейшей уступки в своих взглядах и настаивал на разделении и претворении их в жизнь, и в передачи потомкам своих нравственных ценностей. Данное событие является очень важным случаем и на нем надобно более подробнее сосредоточиться.

Пророк был круглым сиротой, за спиной у него не существовало "сильной" руки, но все равно в обществе его называли "Амин".

Богачи воспринимали это с экономической точки зрения и считали Пророка очень надежным человеком в торговых и различных финансово-бухгалтерских делах. Из-за этого они называли его "Амином".

Аристократы были очень чувсвительны относительно своей совести и чести. Пророка они видели как сторонника уважительного отношения к их совести, чести и гордости. Называя его "Амином" они высказывали уверенность в его непоколебимом отношении к их чести и веру в то, что он не будет прибегать к обману, сплетням, клевете и недостойным выдумкам с целью запятнать их честь.

Лица, находящиеся в позиции руководителя - конечно это были аристократы - придавали совсем другое понятие этому званию, вернее использовали его существование как гарантию между противоборством классов и стычками среди племен. Этим званием они старались показать, что не испытывают никаких сомнений насчет его регулирующей роли в обществе и объективности при анализе событий.

Воины вполне естесственным образом придавали этому имени совсем другое понятие. Они считали, что под данным именем, Пророк во время сражения будет находиться в первых рядах, не покинет поля битвы, и обязательно оправдает их доверие. Они старались объяснить это и врагам и друзьям.

Социально, экономически и физически бессильные и бедняки тоже старались придать данному положению, выгодное для них понятие. Они были уверены в то, что когда придут к Пророку с просьбами о денежной и другой различной помощи, он выделит все свои возможности и приучастит к этому своих друзей и знакомых. Немощные же подходили к данному званию с точки своей безисходности. Они были уверены в том, что если на их голову придут беды и напасти, Пророк возьмет их под свою защиту несмотря на то, кто будет на противоположной стороне. Сироты старались показать веру в то, что когда прибегнут к его помощи, он отнесется к ним как отец, как старший брат, как близкий человек и возьмет под свою опеку, благодаря ему все их страхи и сомнения улетучаться. Рабы, - в мире унижений, мучений и притеснений - думали, только он не будет относиться к ним в этом духе. Они были уверены что, в мире, где их никто не считал за людей, только он принимает их за благородных созданий и будет относиться к ним подобающим образом.

Справедливо то что, люди предки которых употребляли спиртные напитки, играли в азартные игры, занимались проституцией, говорили неправду, занимались клеветой и идолопоклонством, впустую тратили время и т.п. того, кто неоспоримо это принимал и разделял подобное с обществом могли называть только "Эмином". Против ожиданий, все наши взгляды и толкования стыковываются в одной точке. На самом деле эти люди не чувствовали сомнений насчет своей деятельности. Но, не разделявшего их стиля жизни, принесшего новые понятия ценностей в общество Пророка, называя "Эмином" люди показывали, что в подсознании чувствовали сомнение, страхи и неудобства насчет всего проделанного до того времени.

После первого откровения, путь избранный Исламской цивилизацией, всегда преследовал цель быть полезным людям, которые в подсознании постоянно чувствовали сомнение о форме своего существования и о совершивших поступках. Путь, избраный Исламской цивилизацией должен быть убедительным помощником для усовершенствования у людей "правдивой мысли" и дать возможность избавления прежних неправильных предрассудков, таких как идолопоклонство и т.п.

В доисламском периоде, люди, человека жившего вне их правил и собственника других ценностей если назвали "Амин", то это показывает на два разных подхода и поэтому приводит нас к двум разным полюсам.

  • Эти люди, хоть и утверждали о правильности стиля своей жизни и нравственных ценностей, на самом деле постоянно, в подсознании испытывали сомнения. Они не были уверены в правдивости проделланного пути. Поэтому эти люди поняли "неправду", для этого надобно было спросить у самого себя "что такое неправильный путь?"
  • Осознание людьми неправильного пути показало, что они "правду знали". Для этого они обязаны были спросить у самих себя "что такое правда?" У этих людей само мало внутри себя, в основе, должно было находиться суждение о правильном пути в жизни. Если б это "суждение" полностью не отождествлялось с Пророком, то люди бы не восприняли это с такой серьёзностью и не приняли бы его как "идеального человека".

Его называли Мухаммад аль-Амин. Интересно, этим людям мысли о правильном пути показывали на их неправильный путь или в результате неправильного пути появились подобные суждения? Конечно же, мы, предпочтение отдаем первой версии. Мысли о правильном позволяли задуматься о неправильном. Потому что, ошибки повлекли бы за собой другие ошибки.


قُلْ اِنَّمَٓا اَنَا۬ بَشَرٌ مِثْلُكُمْ يُوحٰٓى اِلَيَّ اَنَّمَٓا اِلٰهُكُمْ اِلٰهٌ وَاحِدٌ فَاسْتَق۪يمُٓوا اِلَيْهِ وَاسْتَغْفِرُوهُۜ وَوَيْلٌ لِلْمُشْرِك۪ينَۙ ﴿6﴾
Во имя Аллаха,Милостиво и Милосердного!

Скажи: "Я - такой же человек как и вы. Мне внушено в откровении, что наш бог - Бог Единственный. Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения. И горе многобожникам,
(Фуссылат, 41/6)