Коран говорит что Пророк был неграмотен (не умел читать и писать)

Editor

17 мая 2010 г.

Коран говорит что Пророк был неграмотен (не умел читать и писать)

 
Image

В Исламской биографии пророков никакая другая биография пророка не опирается на столь большое количество исторических доводов как биография Пророка Мухаммада. О Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) и периоде его жизни мы знаем больше, чем о Лютере и Кальвине. Поэтому без помощи истории невозможно выяснить умел ли читать и писать Пророк Мухаммад.

В шестом веке Мекка являлась самым важным городом Аравийского полуострова, место совершения  хаджа и крайне космополитный центр, который расположился на землях не только античной Пальмиры, но и еще более античного города Тиемы. Население Мекки обеспечивало себе проживание занимаясь торговлей с Анатолией, Сирией, Индией и Китаем. Однако до хиджры, за исключением 15-ти известных имен, население города не знало письма и чтения. Только евреи жившие в Йемене, Хайбaре, Йасрибе( Медина) и Тиеме могли хвастать тем, что они умеют читать Священое Писание. Только вот нет аргументов, что они перевели его на арабский язык. Христиане были влиятельными в Йемене, Нежране, Гассане, Хире, в горных районах Бахрейна и на других островах Персидского залива. Первые версии христианских писаний на арабском языке доходят до восьмого века. Не найдена ни одна версия перевода Библии или одной из ее частей, переведеных во времена Пророка Мухаммада. Символом арабского образа жизни являлся стих и корни самых старых арабских стихов, которые дошли до наших дней, продлеваются вплоть до 512 г. н.э. Однако эти стихи смогли перенести на бумагу приблизительно по прошествии 200 лет. Не найдено  ни одного текста, написаного на бумаге, до Ислама. Коран является первой книгой написаной прозой на арабском языке. Историки полагают, что Муаллакат-и Себа написаные для стен Каабы являются первыми письменными записями арабов. Не делает ли верной это положение, гипотезу в виде: "Являясь торговцем Пророк Мухаммад вероятно владел чтением и письмом на определенном уровне"? 

Пророк Мухаммад был обозван бессмесленно смотрящим в небо и сумасшедшим писателем; в него кидали камни, путь его был тернистым. Дяди Пророка Мухаммада надсмехались над ним, большинство народа относилось к нему с принижением и безразличием, что было намного хуже физических мучений. Но здесь напрашивается следубщий вопрос: те, кто очернил Пророка - утверждая что Пророк был неграмотным - в действительности же указав на высокий уровень владения письмом и чтением  не показывали его, как религиозного лгуна? Не легче ли и умнее было бы свести на нет его вахй, чем причинять унижения и мучения? Если делать из этого вывод, то как можно объяснить утверждение образованного человека, который говорил о желание Пророка действовать словно негромотный человек?  

После оповещения пророчества, Пророк Мухаммад никогда не отдалялся от сахабов и не отрекался от мирских благ. Крайне важно то, что Пророк поручил сахабам неизменно передавать все сказаное и совершенное и при этом не учитывать вместе они или нет, в мечети или на поле боя, обучает намазу или управлет войной, сидит на минбаре или дома. В конце концов, 70 асхабов, чтобы узнать все о Пророке Мухаммаде поселились в мечети,  неподалеку от его дома и жены Пророка имели право свободно говоривать о его личных отношениях.

Также не стоит забывать o Мединцах, которые на протяжении десяти лет по пять раз в день совершали намаз под руководством Пророка. Многочисленное окружение Пророка еще больше увеличивалось во время различных походов. Каждый знал, что несет важную ответственность за передачу информации последующим поколениям. Ничто не оставалось в секрете о Посланнике Аллаха, от шкафа в его спальне до его места на рынке, всю его жизнь, сохраняя каждую деталь, все это передавалось из поколения в поколение. Практически все хадисы, относительно любой темы, были записаны при жизни Пророка и при составлении подробностей о жизни Посланника Аллаха учитывались эти сведения. Поэтому, исходя из этого, не будет ли более логичным существование хадиса о его умении читать и писать? По тому как все детали изучались использовая эти записи, не было бы логичным существование хадиса о его неграмотности?

Даже на Западе немало ученых, сторонников предположения неграмотности Пророка. Сале пишет следующее: "относительно образования существуют признания,  что Пророк  вообще не обучался; в его племени не существовало никаного образования кроме традиционного, а литературу просто напросто игнорировали и не придавали должного значения." Также известный ученый Доктор Теодор Нолдеке пишет, что  :"даже если вопрос, действительно был или не был грамотен Пророк Мухаммад остается открытым для споров, неоспоримым остается то, что он не читал Библии или любые другие книги". Тот же писатель в другом месте написал, что Пророк не понимал письма. В действительности, среди западных ученых находятся много сторонников данного довода.

Теперь вернемся к теме, почему неграмотность Пророка стала для мусульман вопросом веры и вернемся к теме отношения вахйа Корана, который является Писанием Аллаха, к этому вопросу веры. Несомненно Коран указывает на  неграмотность Пророка и в доказательство этому приводит явление Корана как божественного источника.  Но это, ни в коем случае не является единственныя доказательством принятия Корана за Писание Аллаха. В Коране имеют место множество  айтов о том, что Коран - это вахй Аллаха.

Если сказать правду, верующий в пророчество Пророка Мухаммада не обращая внимания ни то, что умел или не умел  читать и писать Пророк  должен согласиться с тем, что Коран божественное послание. Если мусульмане верят в неграмотность Пророка, то причиной этого является вера в божественный источник Корана, в то, что этот факт специально выделяется в Коране. Для мусульман тема неграмотности Пророка Мухаммада важна, так как она имеет место в Божественном Послании.Но может быть она намного важнее для тех, кто опровергает этот вопрос.

В наши дни, другой причиной важности доказательства знания чтения и письма Пророка Мухаммада является: современное поколение в результате излишнего влияния материалистических форм мышления склонны искать во всем причинность. Это положение - причина отрицания всего, кроме материального мира. В действительности  законы Аллаха навечно разнообразные и смешанные и если это престанет перед нами  как ясная правда, то в большинстве будет невозможно до конца понять причину всего. Поэтому, когда эти люди хотят признать, что Коран был послан неграмотному Пророку, то большинство, утверждая о связи данного вопроса с верой отрицают этот факт. Поддавшись под влияние таких вер, как христианство, люди затрудняются в признании вахйа Ислама и пророчества. В этой связи причина отрицания Исламского взгляда - это только современный рационализм, на котором построена логика человека и которая с точки зрения возрождения мирской наклонности является только отражением  ума.


قُلْ اِنَّمَٓا اَنَا۬ بَشَرٌ مِثْلُكُمْ يُوحٰٓى اِلَيَّ اَنَّمَٓا اِلٰهُكُمْ اِلٰهٌ وَاحِدٌ فَاسْتَق۪يمُٓوا اِلَيْهِ وَاسْتَغْفِرُوهُۜ وَوَيْلٌ لِلْمُشْرِك۪ينَۙ ﴿6﴾
Во имя Аллаха,Милостиво и Милосердного!

Скажи: "Я - такой же человек как и вы. Мне внушено в откровении, что наш бог - Бог Единственный. Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения. И горе многобожникам,
(Фуссылат, 41/6)