Словарь Рамадана

Editor

15 июня 2015 г.

Словарь Рамадана

Рамадан, название девятого месяца лунного календаря. Это месяц в течении которого мусульмане обязаны соблюдать пост. В исламе -  это самый добродетельный и благославенный месяц. Особенности рамадана можно перечислить следующия образом:

  • 1. Единственный месяц название которого проходит в Коране.
  • 2. Месяц ниспослания Священной Книги мусульман.
  • 3. Определенная в Коране как ночь лучше тысячи месяцев Лайлат-уль-кадр находится в этом месяце.
  • 4. Один из обязательных условий ислама - пост (ураза) - соблюдается в месяце рамадан.
  • 5. Фытр, таравих и итикаф - поклонения, присущие рамадану.
  • 6. Читать Священный Коран в рамадан, соблюдать покланения, заниматься благотворительностью в рамадан намного лучше, чем в другие месяцы.

Пророк Мухаммад проводил рамадан в постоянной молитве и добродетели. В одном из хадисов Пророк Ислама сказал "Настал рамадан - благодатный месяц. В этом месяце Всевышний Аллах дарует вам милость Свою. Простит грехи и примит молитвы. Он посмотрит на ваши благие дела и будет гордиться вами перед ангелами. Преподносите Аллаху благие дела и намерения. Ибо грешник - тот, кто лишен милости Аллаха в этом месяце". Этими словами, Пророк Мухаммад подчеркнул важность рамадана для мусульман и призвал всех провести рамадан в наилучшем виде. 
     

Библиография:

БОЗКУРТ, Неби, "Лунные месяцы", Энцеклопедия веры, молитвы и повседневной жизни в исламе, том  II, Стамбул, 2006.

ПУСМАЗ, Д., "Рамадан", Энцеклопедия ислама шамиль, том VI, Стамбул, 2000.

 

 

Пост
Пост один из пяти норм ислама,  название воздержания от еды и питья, от половых связей и того, что не положено совершать в пост, в промежуток времени от восхода и до заката солнца. Пост рамадана полагается соблюдать совершеннолетнему, умственно развитому и не имеющему препятсвий для соблюдения поста каждому мусульманину. В том, что пост фарз для мусульманина подтверждено Кораном, сунной и единогласным мнением ученых богословов.

В одном из хадисов Пророк Мухаммад сказал: "Кто постился в рамадан с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи.". В другом хадисе говорится о том, что есть в раю врата, называеммые "Ар-Раййан" и через них пройдут только постившиеся.

 Перед началом поста для поддержки намерения сердца и души необходимо произнести следующие слова: "Намереваюсь в милость Аллаха соблюдать завтрашний обязательный (фард) пост рамадана. А при разговении слова молитвы (ду'а), имеющие  смысл: "О Аллах, для Тебя я соблюдал пост, Тебе я верю, на Тебя я уповаю и разгоалясь тем, что Ты ниспослал мне. Прими от нас это богослужение и молитву. Без сомнения, Ты Всевидящий и Всезнающий."

Человек, которому обязателен пост, только в случае болезни, беременности, кормлении грудью младенца, послеродового периода, менструации у женщин и опасности для жизни в связи  с голодом и жаждой, немощной страрости, войны и пд. может не соблюдать пост рамадана или же нарушить его после начала. При отсутствии выше перечисленных причин не соблюдающий пост является большим грешником.      

Неизличимо больные и старые люди, т.к. они не в силах соблюдать пост, вместо поста рамадана должны выплатить выкуп (фидье). Иными словами, не соблюдющий и не в силах соблюдать пост, или тот, кто ненароком или же по известной причине не соблюдет пост, то он после рамадана обязан возместить пост. А тот, кто специально прервет или же не имея никаких причин не соблюдает пост, тот в конце рамадана обязан соблюдать пост равносильно пропущенным дням и вместе с этим выплатить кафарат. Тот, кто соблюдая пост вне рамадана - нафила пост -  специально или нет, прервет пост, то он  обязан всего лишь заново соблюдать пост количеством в число прерванных дней.

Вместе с этим существуют и признаки, которые не способствуют прерванию поста. Это - совершенно по забывчивости принять пищу, принимать глазные капли, душ, нюхать розовую воду и благовония, использовать мисвак, натереть кожу мазью, не имея цели еды и питья проглотить дым, пыль и подобное.  

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)