Основное положение человека - чистота и безгрешность.

Editor


Основное положение человека - чистота и безгрешность.

Взгляды религий относительно основного положения человека очень важны. Ислам определяет человека как халифа (правителя) рожденного на земле и характеризует как существо, способное использовать свободу в личных суждениях, поведении и манерах, но вместе с этим, человек является ответственным за свой свободный выбор. Опять таки в Исламе человек представлен как, эшреф-и махлюкат, т.е. как самое высшее ( имеющий честь) среди созданных Аллахом существ и подчеркивается, что человек порожден в наилучшем виде. Данный взгляд Ислама относительно основного  положения человека относится ко всему человечеству. Точнее, Ислам не преследуя различий в расе, цвете кожи и принадлежности пола, привлекает внимание всех на то, что все люди имеют одинаковые качества быть человеком. Человек - способен ипользовать свою волю и паралельно с этим имеет способность нести ответственность за все содеянное и мыслимое самим собой; существо созданное в самом лучшем виде.

Ислам также делает ударение на наивность, простоту и чистоту основы человека. Коран указывает на одинаковое происхождение всех людей, предками которых являются Адам и Ева. Упоминает о слове взятом от человека еще до становления отдельной личностью: : "Когда Господь твой из сынов Адама, из чресел их, извел потомков их и повелел им о самих себе свидетельство давать: "Не я ли ваш Господь (кто сотворил вас, соразмерил и в этом мире вам предел назначил?" Они сказали: "Да, свидетельствуем мы!"..." (Араф, 7/172).  Что означает данное слово,взятое у всего человечества? Наилучший ответ на этот вопрос дает один из хадисов Пророка Мухаммада. Пророк, по преданию Эбу Хурейры, говорил следующим образом: "Каждый человек рождается по задаткам своей матери. Затем отец и мать делают из него еврея, христианина или язычника. Если отец и мать мусульмане, то и ребенок станет мусульманином." (Муслим, "Кадер"). Здесь Пророк Мухаммад подчеркивает на чистое и простое положение человека при рождении или же на то, что Аллах порождает каждого человека безгрешным. Подобное наивное и чистое положение Ислам именует как "естественное положение". В данном смысле, человек рождается по естеству и затем в резельтате приобретенного воспитания от семьи, культуры и образования образует и развивает свою религиозную и нравственную личность. Развитие личности человека в большинстве случаев завершается начиная с завершения половой зрелости. Поэтому Ислам до периода завершения половой зрелости освобождает человека от ответственности под названием  "обязательство по предложению". Вернее, Ислам не только рожденных в определенном обществе, а всех детей, без исключения, несмотря на расу, цвет кожи и принадлежность к полу принимает всех так, как и есть в - основном положении человека - наивными, чистыми и безгрешными.  Пророк Мухаммад в своем хадисе привлекает внимание к этому же факту.

Против данного суждения Ислама в других религиях, например в христианстве, человек определен как  "с рождения грешный и существо пленное смертью". Против догмы Ислама о безгрешности с рождения или же освобожденным от греха и наличия собственной силы воли личности, христианство считает о привязанности человека к грешности от рождения. Это теологическое различие в обоих религиях составляет основу различия относительно суждения о человеке. В христианстве существует мнение - оставленных в наследство от Адама  грех и смерть, в плену которых человек находится с момента рождения, способна спасти вера в божественного Отца, Сына и Святого Духа и надеть на людей одежду бессмертности. Точнее, христианство, утверждает о спасении от этого пленения, являющего естественной частью личности, за счет признания данного теологического правила. Но с другой стороны, христианство, грех и зло каждого человека, вернее исходящее от этого состояние принадлежности к худой силе, по божьей воле происходит от наследства, оставленное всему человечеству от первого человека Адама; исходящее от человека зло и худо, в лице Адама,  присваивает божьей воле.

Коран при ударении на чистоту и безгрешность основного положения человека в Исламе указывает что, это является выражением покорности Аллаху. От человека требуется соблюдать привязанность к сохранению основного положения и не портить его. Порчу этого основного положения Ислам характеризует как  "нанесение вреда самому себе" человеком и предохраняет от подобного поведения и манер. Привязанность к естественному положению заключается в первую очередь - в отсутствии в жизни высшей силы кроме Аллаха или принятие только Аллаха как  бога; ничего и некого не сравнивать с Аллахом. В этом направлении Коран привлекает внимание на различные божества или высшие силы, которым выделяется место на первом плане в жизни человека и рекомендуя только единственную высшую силу для людей требует строить жизнь в направлении этой высшей силы. Рекомендуемая Кораном высшая сила это не какое - либо социальное или политическое строение, не личные выгоды и желания человека или признание наличия на земле продолжения различных метафизические существ, а породитель и хозяин всего живого и неживого Аллах. Этим Ислам с одной стороны утверждая о порождении человека в состоянии чистоты и безгрешности  подчеркивает, что границы свободы человека определены только Аллахом; с другой стороны освобождает от роли определения социального, политического и культурного окружения на суждения и манеры поведения человека. Вернее, Коран опровергает все другие высшие силы в жизни человека, претендующих на лидерство и старающих каким- либо образом определить сферы свободы человека и под властью Аллаха делает человека более свободным существом по отношению к окружающей среде.


مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)