Посланники Аллаха, которые являются звеньями в цепи оповещения

Editor


Посланники Аллаха, которые являются звеньями в цепи оповещения

 

Посланник верит в то, что Аллах послал открытие ему, и знают это праведные люди, и верят в Аллаха, аенгелов его, в (святые)  Книги и в пророков. “Не знаем мы различий средь пророков”, - говорят они: “Тебя мы слышим и предались! Лишь от тебя прощенье нам, и лиши к Тебе мы все вернемся” (аль-Бакара, 2/285).

Фанатичность, консерватизм и потеря чувства меры на протяжении всей истории являлись важными проблемами человечества. Вид фанатичности в отношении к Посланнику Аллаха воспринимается иногда как враждебность против них, иногда как наговор и клевета против них, иногда как попытка представить их как врагов друг против друга. История человечества полна примерами этой фанатичности. Например начиная с ранних времен развитие консерватизма и ее течений против иудаизма некоторые направления христианства способствовали происхождению полемики относительно и бога Старого Ахита, которые возродил, управлял и судил свет, и против некоторых пророков как Пророк Муса. В подобном виде в Сабиизме тоже имели место полемики против Пророков Ибрахима,  Мусы и  Исы и явились темой для дисскусий в отношении различий посланий этих пророков от Пророка Яхьи и превосходство Яхьи над ними. Похожие манеры и положения имеют место и в наши дни. В пример можно привести, проводимые определенными кругами,  кампании осквернения Пророка Мухаммада и результаты полные предрассудками.

Ислам воспринимая все бытие и зарождение в рамках веры тевхида и в таком же  отношении рассматривает историю человечества. Следуя этому вся история человечества начиная от первого человека Пророка Адама и до жизни последнего человека это история, которая учила человечество в то, что Аллах единственная всевышняя сила, что ничто не сравнимо с Аллахом и что, только Аллаху должны поклоняться и почитать; и вела борьбу по данному пути. В истории человечества явились многие пророки, чтоб пояснить и обучить человечество этому учению. На протяжении времени от Пророка Адама и до Пророка Мухаммада Аллах ниспослал во все общества одного предупредителя, который приглашал людей к истине и правде. Имена некоторых из них произносятся на страницах Корана. Пророки упоминаемые в Коране это лица, которым уделили место и слушали в своей культуре и традициях арабы Хиджаза являющиеся первыми лицами, к которым был обращен вахий Корана. Поэтому такие пророки как Пророки Ибрахим, Муса,  Иса,  Зекерия и др., имена которых имеют место в Коране жили поблизости Хиджаза в Палестине, Иордании и Египте. Но в Коране подчеркивается, что Аллах не сгневится ни на одно общество, не послав туда предупредителя (Шуара, 208, Фатыр, 24). Это, указывает, что во все времена истории человечества, не только в области Хиджаза, но и во все части света Аллах направлял пророков к людям чтоб предупредить и оповестить их об истине.

Ислам предопределет всех пророков как оповещателий одинакового послания, которые приследуют звенья одной цепи и накрепко привязаны друг к другу. Ислам категорически запретил выделение среди пророков. В Коране есть призыв к мусульманам: “Мы верим в Аллаха и откровение Его, что было нам ниспослано и Ибрахиму, и Исмаилу, и Исхаку, и Якубу, И всем двенадцати израильским коленам; И то, что Мусе Аллах послал, И то, что даровал Он Исе, И что другим пророкам снизошло – Меж ними мы не делаем различий, И лишь единому Ему мы предаемся” (аль-Бакара, 2/136). Также в Коране привлекают  внимание к тому, что тот кто верит в Аллаха и пророков и выделяет среди них одного от другого будет Обязательно вознагражден Аллахом (ан-Ниса,  4/152).

Ислам не делавший различий между пророками не позволит и попыток дискриминации среди пророков. Также категорически против, сравнивая пророков друг с другом предпочитать одного другому или показывать будто один из них является оппозиционером или противником другого. Событий имевший место в период Посланника Аллаха очень важен с точки зрения вывода относительно данной темы. По преданию Абу Хурайры – однажды один мусульманин и один иудей повздорили меж собой. Мусульманин сказал другому: “Клянусь Аллаху, который послал на милость мирам избранного пророка Мухаммада”, но еврей сразу же ответил “Клянусь Алаху, который послал на милость мирам избранного пророка, пророку Мусу” Как только еврей произнесет эти слова мусульманин наградит его пощечиной. Еврей незамедля пойдет к Пророку Мухаммаду и пожалуется. Выслушав его, Пророк произнес: “Не считайте меня превыше Мусы! Потому что все люди будут в обмороке. Я певым приду в себя. Очнувшись увижу Пророка Мусу, который держит за один конец Арша. Не знаю. Он из тех кто сразу очнулся, или из тех кого Аллах выделил исключением?” (Бухари, Хусумат 1, Анбия 34, 35, Рикак 43, Тевхид 31; Муслим, Фезаил 160; Абу Давуд, Сунна 14).

Этим хадисом Пророк Мухаммад как он против фанатичности и в связи с фанатичностью превышение мер, которые время от времени происходят между людьми и предостерегает от подобного поведения не только мусульман, но и всех людей. Восприятие Пророка Мусы,  Пророка Исы или какого – либо другого пророка как противника Пророка Мухаммада, представления их в совершенном другом кульваре противоречит с понятием истории Ислама и учением пророка. Находиться в положении портив одного или нескольких из пророков это напрямую означает превышение своих мер. Коран затрагивает подобные образцы поведения, имевшие место в истории человечества. Поясняет как, некоторые общества типа сынов Исраиля время от времени принимали на себя роль противников некоторых пророков, как изгоняли и опровергали их,  как иногда лишали их жизни. Коран указывает на одинаковое положение пророков относительно и ниспосланных им посланий и обязанности оповещения. Без сомнения, в Коране имеютя выражения сообщающие о превосходстве некоторых пророков над другими (Бакара, 2/253; Исра, 17/55). Но, как предоставлено нашему вниманию в айятах относительно данной темы указывая об этом превосходстве не имеется в виду превосходство в ниспосланных им посланиях и качествах пророка (лидер, учитель, указатель пути, предупредитель и др.), а как выделено в 253-ем айяте суры Бакара, это связано с рождением каждого пророка, их социальное окружение и отношения с социальными кругами. Такие качества как явление Пророка Адема первого пророка и первого человека сотворенного из глины, явление Пророков Ибрахима близким к Аллаху, рождение Исы без отца, придание Пророку Давуду и Пророку Сулейману мирской власти и явление Пророк Мухаммада последним звеном в цепи пророков, выражают особенность каждого пророка в отдельности.


مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)