Мусульманин мусульманину брат

Editor


Мусульманин мусульманину брат

"Мусульманин мусульманину брат. Он не предаст его, не сдаст его врагу. Кто избавит мусульманина от одного затруднения того Аллах спасет от одной из трудностей в день светопредставления. Кто покроет один недостаток мусульманина, то Аллах покроет один из его недостатков в день светопредставления. Мусульманину не дозволены честь, имущество и кровь единоверца. Богобоязненность кроется здесь. Оскорбление брата-мусульманина является злом."

(Бухари, Мезалим, 3; Муслим, Бирр, 58).

 

Мусульманин - это человек, принявший призыв к миру, благополучию и процветанию и заслуживший таким образом покровительство Аллаха. Ислам, для того кто является "эс-Селам" означает полностью подчиняться благодетелю, отдать себя под покровительство тому, кто ближе к нему чем яремная вена (Каф, 50/16). Мусульманин должен растворить свою волю в воле Аллаха и по мере приближения к Аллаху удалиться от несправедливости, мучений, эгоизма, излишнего интереса к делам других и беспричинной гордости; приблизится к Аллаху в рамках, преподнесенных Пророком. Путь к истине невозможно преодолеть в одиночку, совершится союз благославенный Всезнающим Аллахом. В данном хадисе преподносятся основы отношений между мусульманами. Объявление мусульман братьями между собой указано в Коране (Худжурат, 49/10) и подчеркивается в хадисах. Это братство формирует общественную связь, которая не представляет этнические и культурные различия как предлог дискриминации, она требует рассматривать их как цветовые факторы, устраняя тем самым различие в положение хозяин-прислуга, богатый-бедный, черный-белый, мужчина-женщина и объявляет всех равными перед Аллахом. Они обязаны предотвращать несправедливость в мире, вносить вклад в дело установления и соблюдения основных прав и свободы человека, также справедлтво решать все разногласия между единоверцами на территории  страны, становится на сторону тех, кто выступает против несправедливости по отношению к другим людям (Путь Корана, т. 5, стр. 93). Братство между единоверцами требует взаимопомощи, а не столкновений, поддержки, а не обмана, и уважения, а не равнодушия. Оно, в какой бы точке мира вы не находились напомнит вам о своих корнях; струнка за стрункой потянетесь к этим корням; не сможете оторваться и раствориться. Сохранение чувства братства спасет вас от хаоса, не позволит затеряться в бездне. Осознавая свою принадлежность к определенному обществу не будете испытывать проходящие, временные чувства. Именно поэтому, Коран и сунна подчеркивают особую важность братства, создавая индивидуальность мусульманина. Проживание по-братски одно из основных критериев, питающих общество. Выражение "мусульманин не причинит страдания мусульманину, не сдаст его врагу" запрещает предательства, удар в спину, принебрежение интересами общества, приследование личных целей, борется со всяческими материальными и духовными притяснениями, несправедливостью сначала в умах людей, а затем в жизни. Критерий, который приведет мусульманина к степени "не желай для брата единоверца того, чего не желаешь самому себе" (Бухари, Иман 7). В этом хадисе, братство позволяет заработать перспективу ответственности по всем направлениям, которые охватывают братскую жизнь отношения. Представляет нам модель общества, в котором преобладают отзывчивые и доброжелательные люди. Испытательный процесс для проявления терпения в трудные моменты, стать свидетелем тем, кто их переживает, протягивание руки помощи нуждающему для тех, кто является их свидетелем. Вернее, это процесс выявления наших человеческих качеств. Другой этап в этом трудном состязании человечества - это способность прощать и быть доброжелательным, не останавливаясь на ошибках и позоре, которые мы видим в прошлом другого человека. Обнародование ошибок тоже не принесет никакой пользы для исправления ситуации и станет причиной для урона чести и достоинства человека, и как следствие этого - замыкание человека в самом себе. Мусульманин не должен позволять себе подобного отношения к другим. Быть братом означает нести ответственность за брата; требует проявление стараний в деле усовершенствования отношений; покрывать недостаток не означает оставаться равнодушным к этим недостаткам.

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)