Posledniyprorok.info
Один хадис - одно толкование
 

Мусульманин мусульманину брат

"Мусульманин мусульманину брат. Он не предаст его, не сдаст его врагу. Кто избавит мусульманина от одного затруднения того Аллах спасет от одной из трудностей в день светопредставления. Кто покроет один недостаток мусульманина, то Аллах покроет один из его недостатков в день светопредставления. Мусульманину не дозволены честь, имущество и кровь единоверца. Богобоязненность кроется здесь. Оскорбление брата-мусульманина является злом."

(Бухари, Мезалим, 3; Муслим, Бирр, 58).

 

Мусульманин - это человек, принявший призыв к миру, благополучию и процветанию и заслуживший таким образом покровительство Аллаха. Ислам, для того кто является "эс-Селам" означает полностью подчиняться благодетелю, отдать себя под покровительство тому, кто ближе к нему чем яремная вена (Каф, 50/16). Мусульманин должен растворить свою волю в воле Аллаха и по мере приближения к Аллаху удалиться от несправедливости, мучений, эгоизма, излишнего интереса к делам других и беспричинной гордости; приблизится к Аллаху в рамках, преподнесенных Пророком. Путь к истине невозможно преодолеть в одиночку, совершится союз благославенный Всезнающим Аллахом. В данном хадисе преподносятся основы отношений между мусульманами. Объявление мусульман братьями между собой указано в Коране (Худжурат, 49/10) и подчеркивается в хадисах. Это братство формирует общественную связь, которая не представляет этнические и культурные различия как предлог дискриминации, она требует рассматривать их как цветовые факторы, устраняя тем самым различие в положение хозяин-прислуга, богатый-бедный, черный-белый, мужчина-женщина и объявляет всех равными перед Аллахом. Они обязаны предотвращать несправедливость в мире, вносить вклад в дело установления и соблюдения основных прав и свободы человека, также справедлтво решать все разногласия между единоверцами на территории  страны, становится на сторону тех, кто выступает против несправедливости по отношению к другим людям (Путь Корана, т. 5, стр. 93). Братство между единоверцами требует взаимопомощи, а не столкновений, поддержки, а не обмана, и уважения, а не равнодушия. Оно, в какой бы точке мира вы не находились напомнит вам о своих корнях; струнка за стрункой потянетесь к этим корням; не сможете оторваться и раствориться. Сохранение чувства братства спасет вас от хаоса, не позволит затеряться в бездне. Осознавая свою принадлежность к определенному обществу не будете испытывать проходящие, временные чувства. Именно поэтому, Коран и сунна подчеркивают особую важность братства, создавая индивидуальность мусульманина. Проживание по-братски одно из основных критериев, питающих общество. Выражение "мусульманин не причинит страдания мусульманину, не сдаст его врагу" запрещает предательства, удар в спину, принебрежение интересами общества, приследование личных целей, борется со всяческими материальными и духовными притяснениями, несправедливостью сначала в умах людей, а затем в жизни. Критерий, который приведет мусульманина к степени "не желай для брата единоверца того, чего не желаешь самому себе" (Бухари, Иман 7). В этом хадисе, братство позволяет заработать перспективу ответственности по всем направлениям, которые охватывают братскую жизнь отношения. Представляет нам модель общества, в котором преобладают отзывчивые и доброжелательные люди. Испытательный процесс для проявления терпения в трудные моменты, стать свидетелем тем, кто их переживает, протягивание руки помощи нуждающему для тех, кто является их свидетелем. Вернее, это процесс выявления наших человеческих качеств. Другой этап в этом трудном состязании человечества - это способность прощать и быть доброжелательным, не останавливаясь на ошибках и позоре, которые мы видим в прошлом другого человека. Обнародование ошибок тоже не принесет никакой пользы для исправления ситуации и станет причиной для урона чести и достоинства человека, и как следствие этого - замыкание человека в самом себе. Мусульманин не должен позволять себе подобного отношения к другим. Быть братом означает нести ответственность за брата; требует проявление стараний в деле усовершенствования отношений; покрывать недостаток не означает оставаться равнодушным к этим недостаткам.

 

Комментарии

 
Будьте первым, кто напишет комментарий к данной статье..

Будьте с нами Posledniyprorok.info

 

От Редактора

Видео

 

Аудио

Маулид (бахр нур) - Хафиз Кемаль

Азан - Мухаммад Сыддык Миншави

"Teşne Lebler" - Себильджи Хусейн Афанди (марсийа)